О том, как проходила процедура сертификации и что такое система менеджмента качества, расскажет специалист Службы качества ОАО «Завод АТИ» Слободянюк Евгения.
В преддверии Нового года, когда основная масса жителей нашего города была занята поиском подарков и составлением новогоднего меню, Служба качества ОАО «Завод АТИ» трудилась в усиленном режиме – сотрудники активно готовились к проведению сертификационного аудита системы менеджмента качества. Результатом слаженного упорного труда всей организации и тщательной подготовки сотрудников Службы качества явилось получение сертификата соответствия.
- Что же такое система менеджмента качества (СМК)?
Система менеджмента качества – это система эффективного управления организацией применительно к качеству выпускаемой продукции.
Стандарты ИСО серии 9000 были разработаны как основа для создания такой системы. Согласно идеологии этих стандартов, главная задача СМК – достижение максимальной удовлетворенности потребителей качеством поставляемой продукции.
Официальным подтверждением соответствия СМК требованиям международных стандартов является сертификат соответствия. Наличие сертификата позволяет организации официально продемонстрировать свою способность поставлять продукцию, отвечающую как пожеланиям потребителей, так и установленным к ней обязательным требованиям.
Учитывая, что наше предприятие поставляет свою продукцию не только на внутренний рынок, но и в страны ближнего и дальнего зарубежья, сертификат на соответствие международным стандартам - это дополнительная гарантия стабильности, надежности и перспективности компании.
- Какие преимущества дает внедрение СМК для каждого из участников рынка?
Выгоды от внедрения СМК и сертификации для организации весьма существенны. Это:
- возможность выхода на международный рынок;
- повышение инвестиционной привлекательности;
- свидетельство надежности организации на рынке и наличия у нее соответствующей мировым требованиям системы контроля качества;
- повышение имиджа компании в глазах иностранных и российских партнеров;
- получение преимущества перед конкурентами при участии в тендерах и конкурсах;
- обязательное условие для получения государственного, военного заказа;
- упрощение и удешевление процесса получения лицензий или разрешений, других сертификатов;
- совершенствование системы управления и повышение ее эффективности;
- повышение ответственности и вовлеченности персонала;
- систематизация производственных процессов;
- оптимизация документооборота.
Преимущества для
партнеров
Отношения организации и ее партнёров строятся на основании взаимной выгоды. Это позволяет действовать комплексно и достигать максимальной эффективности благодаря совместным действиям.
Преимущества для потребителя
Сертифицированная система менеджмента качества – это клиентоориентированная система управления. Потребитель может быть уверен, что приобретает продукцию соответствующего качества, в должной упаковке, с маркировкой и технической документацией, предусмотренной требованиями стандартов к данной продукции.
- Как проходила сертификация на нашем предприятии?
Ранее СМК ОАО «Завод АТИ» уже была сертифицирована на соответствие требованиям ГОСТ Р 9001-2001. Для ресертификации был выбран новый для нас орган по сертификации систем менеджмента – ООО «Тест – С.-Петербург».
Сертификационный аудит проходил в 2 этапа: 1) предварительная оценка документации СМК; 2) аудит «на месте». Оба этапа были успешно пройдены нашей организацией.
В ходе сертификационного аудита экспертами не было обнаружено ни одного несоответствия, были отмечены сильные стороны ОАО «Завод АТИ»:
- отсутствие претензий от потребителей;
- продуманная система мониторинга и измерения процессов;
- вовлеченность персонала в деятельность по обеспечению качества;
- аккредитованная испытательная лаборатория с высокой степенью оснащённости.
По результатам проверки комиссия сделала следующие выводы:
1 Организация продемонстрировала результативное внедрение СМК.
2 Цели организации в области качества измеримы и согласуемы с Политикой в области качества.
3 В организации установлены и отслеживаются планы и ключевые показатели работы СМК.
4 Программа внутренних аудитов разработана и выполняется.
5 Система испытаний обеспечивает контроль характеристик продукции для выполнения обязательных нормативных и договорных требований.
6 Во время аудита было продемонстрировано общее соответствие системы менеджмента качества организации требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2008 (ИСО 9001:2008).
Комиссия приняла решение о выдаче сертификатов соответствия СМК сроком на 3 года: сертификата соответствия национального образца в системе ГОСТ Р, а также международного сертификата IQNet, способствующего признанию нашей организации на международном уровне.
По итогам сертификационного аудита были разработаны мероприятия для дальнейшего совершенствования СМК, ибо один из принципов менеджмента качества («постоянное улучшение») призывает не останавливаться на достигнутом!